+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Купе со всеми удобствами

Не успели мы еще отойти от новых плацкартных вагонов, как АО «ФПК» подготовило нам еще один сюрприз, а именно новые купейные вагоны. Не будем отрицать, что постепенная модернизация повышает уровень комфорта. Да и чисто визуально интерьер не может не радовать, однако, по моему субъективному мнению, изменения не настолько кардинальны, чтобы претендовать на звание нового типа.
Друзья мои, майские праздники надвигаются ускоренными темпами. И не успеем мы отойти от них, как неминуемо наступит сезон летних отпусков, что неизбежно грозит определенными передвижениями. В наше время комфортное перемещение обеспечивается практически всеми видами транспорта, но сегодня я хотел бы уделить внимание поездам. А поскольку мы уже говорили о надвигающемся массовом и довольно продолжительном отдыхе, то это, разумеется, будут пассажирские поезда. Тем более что и повод нам уже подбросили: на прошлой неделе вниманию прессы был представлен новый купейный вагон.

Справедливости ради нужно отметить, что ажиотаж вокруг нового подвижного состава возник не сейчас, с переменным успехом интерес к этой теме подогревается уже продолжительное время. Мы уже неоднократно писали об обновлении плацкартных вагонов. Но если в этом случае уже применяемые вагоны были просто модернизированы, то сейчас речь идет о совсем новеньких вагонах только что с завода.

Правда, и в случае купейных вагонов реакция публики была неоднозначной. Как уже сообщалось ранее, одной из главных фишек нового вагона является наличие душа, сейфа, холодильника и микроволновки. Мало того, продемонстрированный образец представляет из себя двухвагонный сцеп. Причем предусматривается наличие только одного проводника – по сути, на два вагона. И вот этот пример тотального тренда на оптимизацию, который мы наблюдаем практически во всех сферах, вызвал некоторые опасения. Получается, что теперь в зону его ответственности будут входить не 36 пассажиров, как ранее в купе, а 72. В блогерском сообществе сразу же высказали опасения, что теперь требование сдать белье будет повсеместным, ходить за чаем придется самим, а посадка или высадка такого количества людей может занять куда больше времени.

С душем также все оказалось не столь однозначно. Собственно, все мы были обрадованы тем, что впервые в вагонах массовой серии оборудованы душевые кабины. Однако здесь тоже есть своя интрига. Ведь, по-хорошему, сенсацией наличие душа в вагоне назвать нельзя, они уже есть в вагонах РИЦ (RIC). Однако в одной из публикаций отмечено, что в фирменных поездах радость сполоснуться в дороге вовсе не бесплатна, а в нефирменных поездах – вообще недоступна. Так что на каких условиях можно будет помыться в этих вагонах – пока неясно, но что-то мне подсказывает, что ни одно нововведение в нашей стране бесплатно для народа не проходит. 

Теперь о холодильнике: эта идея меня вдохновила особенно, поскольку были случаи безвозвратной утери провианта всего за одну ночь в поезде. Но как технология доступа к холодильнику будет реализована здесь, тоже непонятно. С одной стороны, если каждый пассажир будет свободно пробираться к спасителю свежести курочки или же яичек, то есть риск, что утром кто-то может недосчитаться своих запасов. И здесь уже речь не о порче продукта, а о возможном набеге на холодильник кого-нибудь из соседей по вагону. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но кражи продуктов тоже случаются. С другой стороны, если комната с холодильником и микроволновкой будет запираться на ключ, который будет храниться под бдительным присмотром проводника, то методичные визиты пассажиров, желающих перекусить в ночи, как минимум грозят ему плохим сном, а возможно, и расстройством нервной системы. 

Что же до сейфа, то и здесь идея вполне себе актуальная. Помню случай, когда в половине второго ночи нас будила доблестная полиция и предупреждала о необходимости спрятать все мало-мальски ценные гаджеты, поскольку в соседнем вагоне произошла кража. И хотя это было в плацкарте, думаю, в купе пострадать от покушения на чужое тоже можно.

Но если говорить серьезно, то в большинстве своем, оценивая новинку в тот день, люди единодушно заявили, что позитивные изменения есть, но они не настолько внушительные, чтобы устраивать презентацию. В комментариях наши соотечественники были еще более категоричны, заявляя, что в развитых странах такими вагонам никого не удивить уже много лет. Но не будем забывать, что это пока только модель, которая будет дорабатываться, хотя вопрос о том, каким образом эта модернизация скажется на цене билета, остается открытым. В любом случае для более объективной оценки новые вагоны нужно протестировать в действии, а это мы, скорее всего, сможем сделать только в октябре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions