+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Каршеринг: убийцы за рулем?

Кто не любит быструю езду? Кто не любит хорошие машины? Признавайтесь. Знаю даже вполне себе респектабельных парней, которые ради колес бизнес-класса согласились пару лет поработать таксистами – ради выгодного лизинга. Потому что кредит было не потянуть, а машину страсть как хотелось. На что только не толкает человека страсть...
Но с другой с стороны, известна и другая точка зрения: машина – это пробки в часы пик, зимой – работа щеткой по утрам в борьбе со снегом, а если его много – лопата, как говорится, в помощь. Да еще и есть риск постоять перед соседом, помахивая бейсбольной битой, в борьбе за место под солнцем для парковки под окном дома.

Всех этих неудобств, кстати, позволяет избежать каршеринг. А что? Если верить рекламе, такса – вдвое дешевле, чем такси. Бесплатная заправка, мойка и парковка – оставляй автомобиль в любом разрешенном месте. Никакого залога. Бронь через мобильник. Главное – не попасть в ДТП.

Правда, пока каршеринговый рай обещан в Москве. Другие города в этом плане только подтягиваются за столицей. А в первопрестольной популярность услуге обеспечивают то, что, как говорят, один автомобиль каршеринга на дорогах города заменяет десять обычных. Не надо стоять в пробках. Ну просто подъехал пару остановок на метро. А дальше гони машину за покупками или на деловую встречу – там, где проезжая часть более-менее свободна.

И можешь считать, что ты – борец за экологию. Каршерингом бьешь по вредным выхлопам и бережешь окружающую среду. Статистика свидетельствует: подобной арендой машин в Москве уже пользуется не менее 300 тыс. человек.

Правда, есть и такие новости о каршеринге, от которых можно стать зеленым в другом смысле, то есть позеленеть от досады. Популярность сервиса породила мошеннические схемы и первые уголовные дела.

Доступность красивых машин, на которых можно погонять, спровоцировала умельцев взламывать чужые аккаунты для пользования каршерингом. Оказывается, это несложно: в интернете появились программы, позволяющие любому наркоману овладеть заветным автомобилем. А дальше – катайся хоть по проезжей части, хоть по газонам, если в голове сквозит ветер. Злоумышленника, который таким образом давил на газ, служба безопасности компании выявила не сразу. Обычно сначала на нарушение правил дорожного движения обращает внимание полиция. А дальше уже спохватываются в каршеринговой фирме.

Никому в принципе не хочется придавать огласку подобным делам. Собственникам машин – чтобы не портить репутацию. А МВД не нужны лишние хлопоты. Ведь придется не только гоняться за нарушителем, но и возбуждать уголовное дело (как правило, за угон – доказать хищение сложно: машину ведь берут, чтобы на ней покататься). А потом еще искать продавцов фейковых аккаунтов.

Практика показывает, что большинство случаев мошенничества правоохранительные органы раскрывают случайно: скажем, если злоумышленник попытается бесплатно заправить по топливной карте другие автомобили или нарушит ПДД. Другая глупость – попытаться что-то свинтить с дорогой машины, корпус которой утыкан датчиками.

Но датчики слабо помогут оперативно зафиксировать взлом аккаунта, чтобы быстро перехватить жулика. Дело в том, что мошеннические схемы, если кататься на тачках аккуратно и недолго, пока не наносят каршеринговым операторам значительного ущерба. Во-первых, даже по фальшивому аккаунту надо заплатить хотя бы по минимуму. А во-вторых, машины застрахованы. Но тенденция неприятна тем, что за рулем рискует оказаться человек, который будет сам по себе опасен. Например, несовершеннолетний. Или террорист. И машина в таком случае может стать орудием убийцы.

Прямо перед Новым годом нетрезвый водитель на Невском проспекте в Санкт-Петербурге на машине каршеринга устроил страшную аварию. Водитель одного из автомобилей, в который влетел пьяный в стельку арендатор, погиб. И буквально накануне этого страшного ДТП в Северной столице произошли еще три аварии с каршеринговыми авто. Одну машину обнаружили лежащей на льду замерзшей реки Славянки, еще один каршеринговый автомобиль столкнулся с такси на Воздухоплавательной улице, а несколько часов спустя пара каршеринг-такси  были замечены на аварийках на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного.

Проблема почему-то, с такой точки зрения, практически не обсуждается. Более того, сервисы каршеринга раскритиковали идею Национальной технологической инициативы «Автонет» оснастить свои машины скрытыми камерами. Затраты на ее реализацию достаточно высокие: данные с видеокамер необходимо хранить и обрабатывать. Наверное, фирмам также не хочется засвечивать свою внутреннюю жизнь. Например, как подозревают эксперты, каршеринговыми машинами нередко пользуются «бомбилы» при неофициальном оказании услуг такси, что вообще-то запрещено по договору. Но уж очень выгодны подобные клиенты.

В Госдуме предложили усилить ответственность для арендаторов машин каршеринга и, в частности, создать черный список клиентов. Такие поправки в законодательство планирует разработать депутат Михаил Романов.

Как напомнил парламентарий, сейчас взять машину в аренду можно по упрощенной системе: нужно лишь иметь деньги на карте, привязанной к смартфону, и установить мобильное приложение. В такой ситуации отсутствует контроль состояния здоровья арендатора, который желает сесть за руль, подчеркнул М. Романов.

И тут надо что-то решать. Каршеринг – хорошо. А безопасный каршеринг – еще лучше. Но на это рынок должен сподвинуть все-таки регулятор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions