• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3767.92 usd BTC 253515.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Капсульные вагоны: пассажирам предложат соты?

Шутки про путешествия в поездах появляются в интернете довольно часто. Во многом они связаны с не всегда новым и соответствующим ожиданиям подвижным составом. В ОАО «РЖД» решили положить конец всевозможным колким замечаниям и заявили, что в скором времени на замену старым плацкартным вагонам придут новые капсульные, которые обеспечат комфорт и уединение. Однако пока длительное путешествие в столь ограниченном пространстве представляется не очень-то комфортным.
Капсульные вагоны: пассажирам предложат соты?
Почему-то в этом году ОАО «РЖД» довольно часто уделяет внимание плацкартным вагонам и их перспективам. Сначала летом общественность была потрясена новостью о том, что этот вид вагонов может быть упразднен в принципе. Дескать, с 2025 года компания перестанет закупать плацкартные вагоны. А на смену им придут одноэтажные вагоны нового типа. Тут сразу же выяснилось, что у плацкартных вагонов, оказывается, есть своя целевая аудитория, которая их не променяет, и не только из-за недорогих билетов. Но не успели пассажиры еще отойти от шока, как в компании заверили, что от плацкарта отказываться никто не собирается, но вагоны действительно планируют сделать более комфортными. Собственно, инновационные решения, как это часто бывает в нашей стране, ждать себя не заставили. На днях стало известно, что компания изучает возможность оснащения пассажирских вагонов капсулами и пространствами-трансформерами. На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство.

Личное пространство – это, конечно, хорошо, не все способны по достоинству оценить все прелести путешествия, можно сказать, бок о бок с соотечественниками. Но как же быть с поездной романтикой, которая близка, наверное, большей части любителей этого вида транспорта и которая с появлением личной капсулы неизбежно улетучится? Все же помнят эти чудестные моменты, когда поезд еще не успел тронуться, а на столиках пассажиров-гурманов как по мановению волшебной палочки уже появилась копченая курочка, огурчики, соль в спичечном коробке и другие продуктовые изыски, которые незамедлительно начинают употребляться. А в одиночной капсуле мы лишимся не только удовольствие разделить с соседом хлеб, но и потеряем возможность душевной беседы под стук колес, новых знакомств, возможно, даже с продолжением. 

Надо отдать должное некоторым экспертам, которые считают, что совсем отказываться от плацкарта нельзя, хотя бы ради людей с клаустрофобией. Кстати, о ней: мой недавний опыт путешествия в двухэтажном вагоне убедил меня в том, что развиться она может даже в кажущемся вполне просторным пространстве. Из интереса мною был приобретен билет на верхнюю полку второго этажа. И скажу вам, друзья мои, что, по крайней мере, люди с высоким ростом чувствуют себя на этой полке весьма стесненно. Постоянное ощущение давящего потолка как-то настраивало не на самые приятные мысли, а учитывая отсутствие багажной полки и огромного количества чемоданов у попутчиков, вещам моим пришлось ночевать рядом со мной на полке. Насколько я понимаю, капсула даст еще меньше простора пассажиру, и где при этом размещать свои сумки и чемоданы, тоже не очень понятно. Также возникает вопрос с дальностью поездок в таких поездах: одно дело проехать так ночь, это может даже стать любопытным опытом, но другое дело – провести четверо суток в помещении, напоминающем нечто среднее между трубой и солярием, куда регулярно ходит моя жена. А поскольку никаких макетов проекта нового вагона пока нет, находчивые люди уже провели параллель с космическим кораблем из фильма «Пятый элемент». И если мне не изменяет память, то Лилу Даллас (героиня Милы Йовович) чувствовала себя в подобной капсуле вполне комфортно.

Причем стоит отметить, что конструкция нового вагона наверняка позволит разместить куда больше капсул, чем полок в стандартном плацкарте, а если взять за основу двухэтажный вагон, то количество пассажиров одного вагона увеличится более чем существенно, и в голову неизбежно приходит аналогия с пчелиным ульем.

Интересно и то, насколько возможность путешествия в отдельных сотах повлияет на цену билета. Казалось бы, капсульные отели призваны были экономить деньги постояльца, однако на заре их появления в нашей стране такой способ проживания, видимо, воспринимался как некий аттракцион. Поэтому стоимость в одном из первых отелей такого типа даже превышала зарубежные аналоги. Цена за ночь в слипбоксе с двухъярусной кроватью составляла 2,6 тыс. руб., а в одноместной капсуле – и вовсе 2,9 тыс. руб. И, возможно, существует риск, что в РЖД решат, что столь неординарный для нашей страны способ передвижения должен стоить значительно дороже места в обычном плацкартном вагоне. И в данных обстоятельства будет не совсем понятно, кто может стать целевой аудиторией такого подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – это очень амбициозная и востребованная транспортной отраслью программа развития. Однако при ее реализации необходимо учитывать ряд существенных рисков, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев.
РЖД-Партнер

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%
Услугами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в ноябре 2018-го воспользовалось 94,3 млн пассажиров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, говорится в сообщении компании.
РЖД-Партнер

На развитие железнодорожных походов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в этом году ОАО РЖД направляет 1,3 млрд руб.

На развитие железнодорожных походов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в этом году ОАО РЖД направляет 1,3 млрд руб.
Участок железной дороги Биробиджан – Ленинск должен быть готов к росту перевозок после открытия трансграничного моста в следующем году.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions