+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Как тебе такое, Илон Маск? Россия близка к строительству собственного маглева

Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу XXIV Международный конгресс «Маглев 2018», организации, которая объединяет представителей ведущих стран мира, активно участвующих в разработке магнитолевитационных (упрощенно говоря, на магнитном подвесе) технологий. Событие действительно важное, и то, что этот съезд проходит у нас в стране, является свидетельством международного признания заслуг группы предприятий и исследователей, объединенных в кластер «Российский Маглев», и его лидера Анатолия Зайцева. Коллеги из РЖД-Партнера подробно освещают ход мероприятия, я же только хочу отметить главное из того, что услышал: данная технология не стоит на месте, находится в развитии и приобретает все более экономичный характер. А это значит, что реализация действительно масштабных, а не только пилотных проектов приобретает все более явственные очертания.
Написал данную фразу-клише и вспомнил, что уж почти 30 лет назад набивал аналогичное предложение почти по такому же поводу на пишущей машинке. 1989 год. Ленинград. Международное совещание по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения в Советском Союзе под председательством тогда заместителя министра путей сообщения Геннадия Матвеевича Фадеева. Анатолий Александрович Зайцев как начальник Октябрьской железной дороги в этом мероприятии тоже, естественно, участвовал.

Тогда только три страны имели ВСМ: Япония, Франция и – совсем небольшой кусочек – Италия. Японцев на этой конференции не было, поэтому солировал представитель ТGV. Рассказывал много чего интересного, и этот опыт во многом мог быть использован и в нашей стране. Как тогда казалось, в недалеком будущем. Был там и представитель Испанских железных дорог. Запомнил, потому как только закончил университет и навыки испанского еще были свежи в памяти. А где еще простой советский журналист мог взять интервью на испанском языке? Говорил мой собеседник о том, что его страна тоже хочет построить ВСМ и приехал он сюда учиться.

Прошло чуть больше 10 лет, и еду я из Мадрида в Кордобу на высокоскоростном поезде Talgo со скоростью 300 км/час и понимаю, что у них получилось. А сейчас Испания – страна с самой протяженной сетью ВСМ в Европе. И стало как-то за державу обидно. Проходит еще 15 лет с небольшим. Уж стран 25 имеет сегодня ВСМ, активное движение проходит и в нашей стране: Москва – Казань, Челябинск – Екатеринбург, Грозный – Краснодар, Краснодар – Туапсе, конечно же, Пекин – Москва – Берлин – всех направлений не перечислишь. Называется даже время от времени участок, где эта дорога не только действительно нужна, но и экономически оправданна: Москва – Санкт-Петербург. Да вот беда: движение это, переходящее почти в соревнование, происходит все больше в головах, а если и в реальности, то виртуальной. А в реальности настоящей, как в старой песне «Аквариума»: «Наверное, завтра, да, завтра наверняка, во славу музыки (в нашем случае ВСМ) давайте начнем с коньяка…» Истинных патриотов с экранов телевизора может успокаивать разве что тот факт, что здесь мы просто в одной упряжке с Америкой, где примерно та же картина, даже виртуальных направлений для ВСМ поменьше. Правда, там есть Илон Маск со своей технологией «гиперлуп», но, судя по последним сообщениям, он как-то подустал изобретать.

К чему я все это? Наземный транспорт, похоже, находится на пороге масштабной технологической революции. А это значит, что у страны-аутсайдера есть шанс совершить скачок (не путать с большим скачком), поэтому лучше прорыв, и наверстать отставание. Надо только успеть сесть в нужный вагон. Может маглев – это он и есть, этот вагон? А. Зайцев – это вам не И. Маск, энергии ему не занимать. Но, может, тем людям, которым по долгу службы положено выполнять поручения начальства, в данном случае президента страны, о необходимости совершить технологический прорыв (а на прошлой неделе на «Технопроме» в Новосибирске это прозвучало почти как приказ), помочь ветерану и его единомышленникам, и не только добрым словом?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions