+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Как права конвертировать в деньги

Интерес начальника ГУ ОБДД МВД генерала Михаила Черникова к идее руководителя одной из ярославских автошкол о принудительной пересдаче экзамена по ПДД при обмене водительских удостоверений раз в 10 лет вызывает легкий приступ паники. Вроде бы только что, неделю назад, после очередных изменений ПДД, обещали ничего не менять в ближайшем будущем. И тут же озвучивают новые инициативы. Впрочем, будем надеяться, что обсуждать не значит принять.
Видимо, начальник дорожной полиции тоже принадлежит к «афонскому» клубу, популярному среди воцерковленных руководителей, если верить профессору МГИМО Валерию Соловью, и действует по словам евангелиста Матфея «Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая». Евангелист говорит о милостыне, а генерал – о финансовых платежах в пользу государства, что тоже можно с какой-то точки зрения расценить как милостыню. Собственно, начальник на то и поставлен, чтобы за порядком следить и доход в казну приносить. Просто буквально неделю назад от лица ГУ ОБДД МВД была распространена инициатива о добровольном моратории гаишников на очередные изменения ПДД в обозримом будущем. Служба устами главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина объявила о временном запрете на изменения правил в пределах МВД. «Никакие поправки мы (пока) инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», – заявил Д. Митрошин.

Это было сказано на фоне распоряжения правительства о внесении очередных изменений в ПДД. В частности, всего лишь через год отменили обязанность устанавливать знак «Шипы» на автомобилях с шипованными шинами, ввели новые дорожные знаки и виды разметки. И тогда М. Черников идею моратория поддерживал. Он отметил, что правила меняются так часто, что многие граждане России не успевают уследить за изменениями. Но прошла неделя, и правая рука генерала начала делать то, о чем не догадывалась левая.

Во время конгресса российских автошкол директор одной из них, ярославец Сергей Калмыков предложил обязать водителей при получении новых прав на управление автомобилем, которое происходит раз в 10 лет, сдавать экзамен на знание ПДД. Естественно, платно. А уж при пересдаче – тем более. И М. Черников эту идею поддержал! Он похвалил инициативу, отметив, что ее надо хорошо сформулировать и доработать.

Можно ли обвинить его в том, что он нарушил мораторий? Совсем нет. Ведь речь идет не о ПДД, а о ведомственных документах. А потом, никто и не обещал, что инициативы по изменению ПДД не будут касаться других регуляторов: Минтранса или Минфина, или вообще директора автошколы, который, как и всякий гражданин, может выступить с полезной инициативой. А то, что сбор налогов является основой для развития экономики страны, отметил премьер Дмирий Медведев в поздравительной телеграмме к профессиональному празднику работников налоговой службы 21 ноября. Инициативу премьера поддержали ведомства и трудовые коллективы. Пресс-служба кабмина информировала общество, что в 2019 году автомобилистов ожидает возвращение в КоАП штрафов за превышение скорости на 10 км/ч, которые были отменены 5 лет назад. И это вопрос уже решенный! Поэтому чувство паники меня не оставляет, а только усиливается.

Инициативу директора автошколы уже раскритиковали СМИ и даже коллеги из Гильдии автошкол России. Ее президент Сергей Лобарев назвал идею всеобщей переаттестации бессмысленной и предложил проводить ее только для злостных нарушителей ПДД. Например, он отметил, что у 12 тыс. российских водителей за год зафиксировано более 100 нарушений правил. Вот их и нужно проверить на теоретические знания.

Кроме этого, эксперты поставили под сомнение способность Федеральной информационной системы ГИБДД обслуживать до 7 млн экзаменующихся ежегодно. Каждый год около 2–2,5 млн выпускников автошкол сдают экзамены на получение прав, а в случае одобрения инициативы их количество увеличится втрое. ФИС ГИБДД и так работает нестабильно, часто зависает и вряд ли потянет такую нагрузку. А появившиеся сложности с получением прав включат огромную коррупционную составляющую, которая может свести на нет всю пользу от возможных нововведений.

Вот теперь и не знаю: паниковать или расслабиться? Впрочем, и эту идею можно направить во благо. Недавно глава Госкомнадзора Александр Жаров объявил, что у его ведомства есть в 2019 году 20 млрд руб. для создания новых, эффективных блокировок мессенджера Telegram. Может быть, можно пустить их на модернизацию ФИС ГИБДД? Тогда и я готов подготовиться и подтвердить свои теоретические знания правил дорожного движения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions