+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Как поставить рекорд

Если бы Гоголь жил в наши дни, он написал бы о многом. И уж точно не прошел бы мимо некоторых оригинальных чудачеств украинских железных дорог. За одни сутки, 5 декабря, «Укрзализныця» реализовала рекордное количество билетов – 347 тыс.
«За сутки «Укрзализныця» оформила рекордное даже для пиковых перевозок количество проездных документов – 347 тыс. Более 64% от общего количества реализованных билетов, 221 тыс., пассажиры приобрели через интернет. Работа касс киевского вокзала была продлена до конца суток. Железнодорожные билетные кассы и онлайн-система продажи билетов booking@uz.gov.ua работают в условиях высокой нагрузки. Продолжительность работы 31 билетной кассы вокзала станции Киев-Пассажирский 5 декабря была увеличена до конца суток. В этот день в кассах вокзала станции Киев-Пассажирский пассажиры купили 14 773 билета, а накануне – 10 229. После реализации всех билетов на круглогодичные поезда «Укрзализныця» начнет продажу проездных документов на дополнительные. Ожидается, что в этом праздничном сезоне таких будет назначено не менее 30 – это более 20 тыс. дополнительных мест. «Укрзализныця» рассчитывает в новогодне-рождественский период по сравнению с прошлым годом увеличить объемы пассажирских перевозок на 7%» – в режиме бросовых инфолент 5 декабря строчил пресс-центр УЗ.

Сторонний наблюдатель колоритного быта вокзала Киев-Пассажирский с его пирамидами «Киевских» тортов, роскошными таборами цыган и периодическими перестрелками боевитых таксистов с полицией, конечно же, едва ли смог бы догадаться, что стало причиной стахановского подвига билетерш тем зимним вечером. А причина проста. Чтобы продать чего-то много, надо это много накануне не продавать. Все дело в том, что в середине ноября в УЗ сообщили о приостановке предварительной продажи билетов на поезда дальнего следования на некоторые востребованные направления. Что же послужило причиной такого кардинального решения? Модернизация технологической базы системы продаж, угроза вирусной атаки, проблемы с обработкой платежей? Корнем проблемы оказался долгожданный запуск экспресса Киев – аэропорт Борисполь, поскольку УЗ внесла некоторые изменения в график движения пассажирских и пригородных поездов из-за строительных и подготовительных работ к началу запуска движения скоростных поездов из Киева в аэропорт Борисполь.
После корректировки графика движения поездов продажу билетов на них восстановили и, конечно же, отложенный спрос породил ажиотажное предложение. Но все равно после хеппи-энда с билетами что-то пошло не так. Вероятнее всего, проклятия разгневанных пассажиров, не могущих вначале купить билет, а затем вынужденных брать его в режиме аврала, достигли виновника торжества – скоростного рельсобуса Pesa. С такой помпой и шутками непосредственно из уст президента страны запущенный экспресс начал вести себя непредсказуемо. Буквально, как и его первые пассажиры, которыми предсказуемо стали первые лица страны. «Два исторических документа. У меня и Владимира Борисовича. Первые билеты. Мы ехали не как президент и премьер-министр. А как обычные пассажиры. Взяли билеты спокойно. Причем хочу пожаловаться, что министр инфраструктуры, председатель железной дороги и вице-премьер ехали зайцами. Мы единственные, кто четко придерживался закона», – шутил Петр Алексеевич на открытии. Ну да, как говорится, мимо нового экспресса я без шуток не хожу. Но шутки кончились 1 декабря, на второй же день после запуска Kyiv Boryspil Express, когда один из поездов сломался по дороге в аэропорт. Отдельным пассажирам пришлось идти по снегу пешком, чтобы не опоздать на свои рейсы. А одному из них УЗ выплатила компенсацию в эквиваленте $550, поскольку тому пришлось переоформить билет в Австралию. Затем в сети появилось видео, на котором группа мужчин толкает многострадальный рельсобус в направлении помещения, похожего на депо, потом была и вторая поломка, 4 декабря, и увеличение интервалов движения экспресса с сокращением графика.

Примечательно, что рекорды пассажирских скоростей УЗ решилась поставить на неэлектрифицированном перегоне при помощи тепловозной тяги, соединив таким образом мечту об инфраструктурном прорыве и легендарные традиции прошлого. Причем история славного экспресса на Борисполь изначально обещала стать нетривиальной. Нынешний скоростной экспресс АО «Укрзализныця» запустила за 480 млн грн. При президенте Викторе Януковиче проект оценивали как минимум в 20 раз дороже. Тогда Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины подписало с Банком Китая кредитный договор на сумму $372,3 млн. Реализовывать проект должно было государственное предприятие «Дирекция по строительству и управлению национального проекта «Воздушный экспресс» и других инфраструктурных объектов Киевского региона». В неподъемные долги тогда государство не влезло, но около $50 млн выделенных средств бесследно исчезли. Что интересно, с апреля 2011 года возглавлял ГП Борис Остапюк. Теперь, как сообщил телеканал ТВ 24, скандальный экс-чиновник, которого уволили после ряда коррупционных скандалов, пытается вернуться в «Укрзализныцю» через суд. Как рассказали журналисты, суды между государством и Б. Остапюком длятся более 3 лет. «По инсайдерской информации, суды могут стать на сторону экс-чиновника, и есть вероятность того, что Б. Остапюка через последнее судебное решение будут пытаться протянуть новым главой УЗ», – бьют тревогу журналисты.

Как не вспомнить тут Гоголя: «Птица-тройка, кто тебя выдумал! Летит, подобно тебе, скоростной дизель железнодорожных реформ, за которым, не отставая, мчится и уволенный коррупционер, и пассажир с чемоданом! Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions