• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.62 -1.38 EUR ЦБ РФ 75.54 -1.22
    BTC 5577.33 usd BTC 368452.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Илон Маск устал изобретать? Акционеры Теслы бьют тревогу

В очередной раз убеждаешься, что в персонифицированном мире, где события и даже явления рассматриваются через призму конкретного человека, все крайне переменчиво. Сегодняшний герой, совершив несколько или даже одну ошибку или просто проявив слабость, запросто в глазах общества может превратиться в своего антипода, которого могут винить во всех бедах. И такого рода переменчивость естественна, потому как человек – не машина, и даже лучшие имеют право на ошибку. С другой стороны, ты на то и лучший, что выходишь на совершенно другой в сравнении со среднестатическим человеком уровень ответственности. Поэтому судить этого самого обывателя, объединившегося в обличительном порыве с себе подобными, тоже трудно.
Илон Маск устал изобретать? Акционеры Теслы бьют тревогу
Илон Маск, талантливейший изобретатель и бизнесмен, похоже, переживает такой период перемены отношения к собственной личности, когда всеобщее восхищение сменяется общественным раздражением и неприязнью. Процесс этот не закончен, у него, безусловно, есть обратный ход, но вектор дальнейшего движения зависит в основном от самого И. Маска. Проблема только в том, что эти риски распространяются на огромное количество людей, которые поверили в экономическую целесообразность затей гения и вложили в них свои деньги.

Современная технологическая революция по праву олицетворяется у нас с конкретными людьми, на наших глазах двигающих прогресс. Имена основателей Microsoft, Google, Apple, Facebook и других прогрессивных компаний у всех на слуху, они зачастую являются примером обожания и подражания, но главное – примером того, как много может сделать один конкретный человек в современном мире. Без особых денег, блата и ресурсов.

Но даже среди этой яркой плеяды 47-летний Илон Маск выделяется прежде всего своей бьющей через край креативностью, которая имеет самый универсальный характер. Он буквально сорит идеями, как бурно радующийся жизни молодой повеса, часть из которых (промышленная разработка электромобиля, создание ракеты нового типа, колонизация Марса) реализует сам, часть (гиперлуп) просто дарит другим, а часть продолжает генерироваться в его, как кажется, никогда не знающем покоя мозгу.

Серьезные проблемы начались в середине этого года, когда значительно выросло количество жалоб на автомобили "Тесла". Компания, акции которой почти непрерывно росли все прошедшие годы и которая по уровню капитализации, несмотря на свои скромные размеры, стала номером 1 в Америке, не только остановилась в росте, но и начала падение. Потом было странное сообщение в "Твиттере" о желании сделать "Теслу" непубличной компанией, вслед за мощным взлетом – еще более глубокое падение котировок, намеки на употребление наркотиков, курение (пусть и разрешенной в штате Калифорния) травки в прямом эфире, откровенная грубость в ответ на упреки в низком качестве автомобиля... 

А тут еще конкуренты не дремлют, и к процессу создания современного экономичного электромобиля подключились суперкорпорации с несравненно большим опытом и финансовыми возможностями. И Америка начала процесс переосмысления. "Тесла" все время росла не потому, что давала прибыль, а потому что инвесторы верили, что это произойдет в ближайшем будущем. Потребители продукции И. Маска и его инвесторы – это не хиппи конца 1960-х (хотя, возможно, кто-то из них вышел из того поколения), это прежде всего люди с социальной ответственностью, поддерживающие экологические и благотворительные программы, многие – вегетарианцы. И им совсем не прикольно, когда их фаворит дымит марихуаной в прямом эфире. Пуританства там, конечно, нет тоже, но коридор общественной морали очерчен достаточно четко.

Психологи наверняка дадут умные объяснения всем этим проявлениям, мы же понимаем, что это, скорее всего, усталость неординарного, но все-таки человека. Но состояние это преходящее. Так что ты держись, Илон Маск! Не подведи тех молодых и не очень, для которых ты – символ успеха, которого может добиться, по сути, любой, если есть талант, трудолюбие и терпение.

P. S. Как только отошлю заметку редактору, надо еще раз прикинуть: продавать акции "Теслы" сегодня, или они все-таки отрастут?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Монополия за счет водителя

Монополия за счет водителя
За последние полгода компания «Яндекс» стала в таксомоторном мире чуть ли не главным поставщиком новостей. Только за эту осень ее менеджемент распространил заявления о миллиардном перевезенном клиенте, о запуске сервиса в Финляндии. Сегодня пришла новость о начале покорения «Яндекс.Такси» пассажиров Израиля. Если за заграницу мы спокойны, то возможность для агрегатора достичь монопольного положения в России вызывает опасения.
РЖД-Партнер

Нефть: кровь и слезы экономики

Нефть: кровь и слезы экономики
Существует научная теория, что нефть способна самовоспроизводиться. Причем первым идею об абиогенном генезисе этой не до конца изученной загадочной смеси, состоящей из более чем тысячи различных веществ, впервые выдвинул Д. И. Менделеев. Его предположения уже в наши дни подтвердили наблюдения современных ученых, которые обнаружили, что после многолетнего перерыва нефть вновь появилась на ранее истощенном Старогрозненском месторождении и ряде месторождений в Башкирии. А на территории масштабного Ромашкинского месторождения в Татарстане, уже обводненного на 86%, 140 расконсервированных скважин вновь не просто дали нефть, но и зафонтанировали легкой, молодой игристой фракцией. Это, пожалуй, не просто означает, что, на радость нефтяным монополиям, добыча ее никогда не иссякнет, но и может заставить задуматься над еще одной, правда, совсем уже ненаучной теорией о том, что нефть является кровью планеты. Что если действительно эта энергичная, упругая, бурлящая жидкость, за обладание которой на поверхности развернулась такая ожесточенная борьба, не всегда исключительно мирными средствами, является чем-то совершенно особенным, так и не изученным до конца ? А само человечество, словно комарики, возит ее в брюшках-цистернах или, подобно пиявкам качая в трубу, как не в себя, просто лечит старушку Землю от гипертонии, снижая внутривенное давление и облегчая ей жизнь?
РЖД-Партнер

В ДТП на такси

В ДТП на такси
Хорошо, когда заказанная по телефону машина подъезжает вовремя. Однако нередко приходится понервничать в ожидании такси. То оператор забудет сообщить о прибытии транспортного средства, то в сообщении будет указан, скажем, зеленый автомобиль одной марки, а прибудет белая машина совсем другого бренда и с другим номером. И приходится гадать: тот это заказ или не тот? Или вышагивать взад и вперед в поисках притормозившего где-нибудь за углом дома авто.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions