• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.16 -0.09 EUR ЦБ РФ 77.68 -0.39
    BTC 6435.31 usd BTC 423667.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Илон Маск устал изобретать? Акционеры Теслы бьют тревогу

В очередной раз убеждаешься, что в персонифицированном мире, где события и даже явления рассматриваются через призму конкретного человека, все крайне переменчиво. Сегодняшний герой, совершив несколько или даже одну ошибку или просто проявив слабость, запросто в глазах общества может превратиться в своего антипода, которого могут винить во всех бедах. И такого рода переменчивость естественна, потому как человек – не машина, и даже лучшие имеют право на ошибку. С другой стороны, ты на то и лучший, что выходишь на совершенно другой в сравнении со среднестатическим человеком уровень ответственности. Поэтому судить этого самого обывателя, объединившегося в обличительном порыве с себе подобными, тоже трудно.
Илон Маск устал изобретать? Акционеры Теслы бьют тревогу
Илон Маск, талантливейший изобретатель и бизнесмен, похоже, переживает такой период перемены отношения к собственной личности, когда всеобщее восхищение сменяется общественным раздражением и неприязнью. Процесс этот не закончен, у него, безусловно, есть обратный ход, но вектор дальнейшего движения зависит в основном от самого И. Маска. Проблема только в том, что эти риски распространяются на огромное количество людей, которые поверили в экономическую целесообразность затей гения и вложили в них свои деньги.

Современная технологическая революция по праву олицетворяется у нас с конкретными людьми, на наших глазах двигающих прогресс. Имена основателей Microsoft, Google, Apple, Facebook и других прогрессивных компаний у всех на слуху, они зачастую являются примером обожания и подражания, но главное – примером того, как много может сделать один конкретный человек в современном мире. Без особых денег, блата и ресурсов.

Но даже среди этой яркой плеяды 47-летний Илон Маск выделяется прежде всего своей бьющей через край креативностью, которая имеет самый универсальный характер. Он буквально сорит идеями, как бурно радующийся жизни молодой повеса, часть из которых (промышленная разработка электромобиля, создание ракеты нового типа, колонизация Марса) реализует сам, часть (гиперлуп) просто дарит другим, а часть продолжает генерироваться в его, как кажется, никогда не знающем покоя мозгу.

Серьезные проблемы начались в середине этого года, когда значительно выросло количество жалоб на автомобили "Тесла". Компания, акции которой почти непрерывно росли все прошедшие годы и которая по уровню капитализации, несмотря на свои скромные размеры, стала номером 1 в Америке, не только остановилась в росте, но и начала падение. Потом было странное сообщение в "Твиттере" о желании сделать "Теслу" непубличной компанией, вслед за мощным взлетом – еще более глубокое падение котировок, намеки на употребление наркотиков, курение (пусть и разрешенной в штате Калифорния) травки в прямом эфире, откровенная грубость в ответ на упреки в низком качестве автомобиля... 

А тут еще конкуренты не дремлют, и к процессу создания современного экономичного электромобиля подключились суперкорпорации с несравненно большим опытом и финансовыми возможностями. И Америка начала процесс переосмысления. "Тесла" все время росла не потому, что давала прибыль, а потому что инвесторы верили, что это произойдет в ближайшем будущем. Потребители продукции И. Маска и его инвесторы – это не хиппи конца 1960-х (хотя, возможно, кто-то из них вышел из того поколения), это прежде всего люди с социальной ответственностью, поддерживающие экологические и благотворительные программы, многие – вегетарианцы. И им совсем не прикольно, когда их фаворит дымит марихуаной в прямом эфире. Пуританства там, конечно, нет тоже, но коридор общественной морали очерчен достаточно четко.

Психологи наверняка дадут умные объяснения всем этим проявлениям, мы же понимаем, что это, скорее всего, усталость неординарного, но все-таки человека. Но состояние это преходящее. Так что ты держись, Илон Маск! Не подведи тех молодых и не очень, для которых ты – символ успеха, которого может добиться, по сути, любой, если есть талант, трудолюбие и терпение.

P. S. Как только отошлю заметку редактору, надо еще раз прикинуть: продавать акции "Теслы" сегодня, или они все-таки отрастут?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

На автоперевозчиков открыт сезон охоты: усилили весовой контроль

На автоперевозчиков открыт сезон охоты: усилили весовой контроль
В Москве с 19 сентября органы МВД начали очередную кампанию по профилактике дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозки тяжеловесных грузов. Для этого усилен контроль за весогабаритными характеристиками подвижного состава. Мероприятие смахивает на охоту за водителями, чтобы пополнить федеральный дорожный фонд. Штрафы за нарушение весогабаритных параметров при движении по федеральным дорогам расходуются именно на эти цели.
РЖД-Партнер

Вавилонские башни XXI века: закупки и стройки с оглядкой на кошелек

Вавилонские башни XXI века: закупки и стройки с оглядкой на кошелек
Время, когда при закупочной деятельности на первом плане была борьба с коррупцией, прошло. Сейчас на авансцену выходят экономика и качество закупок. Такое мнение в интервью РЖД-Партнеру высказала председатель правления Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Лидия Никифорова (кстати, интервью с ней можно будет прочитать в № 19 журнала РЖД-Партнер). Она считает важным добавить в закон понятия эффективности и результативности закупок, иначе нет никакого объективного индикатора. 
РЖД-Партнер

Верхи не могут, а низы хотят, или как сроки доставки становятся резиновыми

Верхи не могут, а низы хотят, или как сроки доставки становятся резиновыми
В РЖД не устают сообщать об улучшении скорости доставки грузов и приводят соответствующие цифры. Однако общаясь с нашими читателями-грузовладельцами, невольно начинаешь делить показатели надвое, ибо железнодорожные клиенты, максимально приближенные к земле, видят ситуацию, мягко говоря, несколько иначе.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions