• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.16 -0.09 EUR ЦБ РФ 77.68 -0.39
    BTC 6435.31 usd BTC 423667.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Дальнобойщики могут спать спокойно. Тестирование беспилотных автомобилей на трассе Скандинавия пока отложено

Мой московский приятель, который последний раз из Питера в Хельсинки ездил аж в 2007 году (для них, москвичей, Финляндия все еще настоящая заграница), был просто поражен теми изменениями, что произошли с дорогой. Теперь это не стыдно назвать трассой, и название «Скандинавия» вполне к лицу. Конечно, хотелось бы, чтобы четырехполоска была на всем протяжении, но и так очень прилично: места для обгона вполне хватает. В былые времена поездка по трассе была сопряжена с риском для жизни.
Дальнобойщики могут спать спокойно. Тестирование беспилотных автомобилей на трассе Скандинавия пока отложено
– Скоро здесь беспилотники поедут прямо вереницей, – с гордостью говорю ему, бросая взгляд на оставшуюся позади фуру.

– Ну ты прямо мечтатель, – отвечает, – для беспилотников инфраструктура должна быть совершенно другого уровня. Если запустить их на трассе в три ряда, то, боюсь, без крестов по обочинам обойтись будет сложно. Плюс с нашей культурой вождения, – буквально перед носом красавец-«мазерати» завершил свой обгон, – никакой компьютер не среагирует.

– Что же ты такое говоришь, – набросился я на него. – Ведь было не так давно заявление главы Росавтодора Романа Старовойта о том, что тестирование беспилотных автомобилей на трассе «Скандинавия» начнется летом этого года. И вообще, с финнами над этим вопросом работаем и инфраструктура в высокой степени готовности.

– Сентябрь – это вроде осень, ты же журналист, проверь, но мы, как видишь, беспилотников не видим. Как инженер, мог бы тебе рассказать более детально о нюансах, но лучше следи за дорогой.
И действительно, в этот момент одна из фур резко пошла на обгон другого грузовика и пришлось совершить ускорение, чтобы остаться на своей полосе. «Может, он и прав, – подумал я. – А с другой стороны, беспилотник – он же дисциплинированнее».

Но разговор запомнил и про обещание тестирования и экспериментов не забыл. Коллегам неофициально удалось выяснить, что беспилотные автомобили летом тестовых испытаний не проходили. И осень, видимо, исключением не будет. Причина в том, что вместе с финской стороной не закончена установка интеллектуально-транспортной системы, которая является необходимой частью инфраструктуры для обеспечения движения беспилотных автомобилей.

Подождем, выходит, еще. Время можно занять чтением исследования, согласно которому использование беспилотных транспортных средств способно почти наполовину сократить затраты на логистику, и к 2030 году беспилотные грузовики смогут почти в 2,5 раза быстрее доставлять товары, чем фуры с водителями. Возможно, что так и будет. Но как-то подумалось, что нам гораздо приятнее говорить о будущем, о том, что будет в 2030-м или, еще лучше, 2050 году. По-другому в последнее время крайне редко происходит и это правильно, потому как будущее совершенно безопасно. А вот про обещания о том, что сейчас, лучше позабыть. Еще кто вспомнит. Да и дальнобойщикам спокойнее. А то и так страху на них нагоняют: то «Платон», то контрейлерные поезда, то беспилотные автомобили. Пусть пока спят спокойно.

P. S. Кстати, финны, слышал, все-таки эксперименты с беспилотниками проводят где-то в Лапландии. Приятель кивнул: не против, что ли, съездить в Лапландию?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Опубликована программа конференции Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности

Опубликована программа конференции Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности
Отрасль грузовых автоперевозок России, играющая важнейшую роль в экономике страны, переживает период трансформации. Рост требований заказчиков к качеству услуг по доставке грузов, происходящий на фоне усиления контроля государства за деятельностью автоперевозчиков, потребовал совершенствования механизмов регулирования рынка для создания на нем понятных и равных для всех участников условий. Реализация этой задачи, в свою очередь, требует эффективного взаимодействия отраслевого сообщества и органов госрегулирования.
РЖД-Партнер

Груз взвесят на ходу. Контроль за перевесом в Петербурге повысит стоимость перевозки грузов на треть

Груз взвесят на ходу. Контроль за перевесом в Петербурге повысит стоимость перевозки грузов на треть
Городские власти совместно с "Ростелекомом" установят 23 автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВК). Смольный рассчитывает избавить Петербург от машин, перевозящих грузы с перевесом и разрушающих таким образом дороги. Об этом пишет Виртуальная таможня.
РЖД-Партнер

Растет нехватка дальнобойщиков

Растет нехватка дальнобойщиков
Квалифицированных водителей не хватает и в США, и в Европе, и в странах СНГ, что приводит к росту тарифов, передает портал Transler.ru.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions