+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Быстро перекусить в электричке: вред или польза?

По результатам опроса пассажиров государственный оператор пассажирских перевозок Эстонии AS Eesti Liinirongid (Elron) отказался от пилотного проекта по установке в электричках автоматов с едой и напитками.
Иногда пожелания пассажиров подталкивают железнодорожного перевозчика к необычным решениям. В 2017 году многие пассажиры при опросах о качестве обслуживания в электричках высказались о том, что хотели бы иметь возможность быстро перекусить в поезде.

Для пробы в одной из электричек в сентябре нынешнего года установили автомат. В компании ориентировались на результаты опроса прошлого года: они показали, что пассажиры готовы покупать еду и напитки.

Однако, согласно статистике, в октябре из 3047 пассажиров, купивших билеты на данный поезд во время эксперимента, автоматом воспользовалось всего 18 человек (0,59% от общего количества пассажиров). Как оказалось, ящик, во-первых, продавал совсем не то, что хотели пассажиры. В социальных сетях люди говорили об отсутствии в ассортименте здоровой пищи.

Один из клиентов Elron написал в «Фейсбуке», что для пассажиров с детьми это создало дополнительные проблемы – нелегко отказать ребенку во вредной шоколадке, которая на протяжении всей поездки маячит у него прямо перед носом.

А во-вторых, пассажиры возмущались тем, что автомат занимал место, предназначенное для велосипедов, инвалидных колясок и багажа. В-третьих, часть пассажиров была вообще против непрофильных услуг в электричках.

Окончательное решение о том, чтобы отказаться от использования автоматов с едой, Elron принял после анкетирования. По его результатам, 68% респондентов высказалось против.

В общем, у перевозчика возникли трудности перевода. Как оказалось, пассажиры говорят на своем языке, а перевозчик – на своем. Первые, по сути, говорили о том, что неплохо бы не только перекусить на крупных станциях, но и взять вкусный паек на вынос, если нет времени питаться в общепите.

А железнодорожная администрация попыталась организовать дополнительный источник дохода в поездах за счет продаж. Возможно, что поставили бы и не по одному автомату с разными товарами. Причем в салонах вагонов – на тех местах, где пассажиры размещают велосипеды и коляски. Подобные устремления и не встретили понимания у клиентов эстонского перевозчика.

Заметим, что автоматы – при правильной организации бизнеса – довольно-таки цивилизованная форма торговли. Во всяком случае, она тихая. Вредные шоколадки и сладкая газировка только мозолят глаза пассажирам.

А вот в России торговцы в электричках насилуют слух граждан. Коробейники почему-то взяли за моду истошно кричать несколько минут при входе в вагон, перечисляя набор товаров, которые несут в своих сумках для продажи. Они, по сути, уже давно выполняют ту самую функцию, которая, по идее, должна приносить дополнительный доход перевозчику, но оседает в чужих карманах.

Это в Эстонии быстро отреагировали на недовольство пассажиров. У нас подобные опросы тоже проводят. Только почему-то проявляют странную глухоту к воплям в поездах с призывом что-то купить. Ну портит это настроение пассажирам. У нас главное – обилетить обитателей электричек. А с билетом в кармане можно хоть мороженое, хоть газировку продавать, хоть танцевать в три притопа да песни распевать. Кому до этого дело?

Ведомственная охрана бережет ККБР – кассиров-контролеров билетных разъездных. А поддерживать порядок в отношении прочих граждан, причастных к разъездной коммерции в электричках, – уж увольте. Этого ведомственная охрана не может. Она кивает на транспортную полицию. Надо полагать, иногда она даже рейды по электричкам проводит. И этот день становится днем тишины в пригородных поездах. А потом электрички вновь наполняют горластые коробейники.

Более того, нелегальные торговцы уже постепенно осваивают новое для себя поле деятельности – метро. В поездах подземки уже тоже звучат бодрые речитативы: купите то, приобретите это…

Кстати, тут недавно появились сообщения о конкурсе по проекту создания и эксплуатации линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково в Петербурге. Подумалось: завтра, поди, и там пассажирам придется выслушивать схожие громкие россказни. Мы же не в Эстонии с их тихими торговыми автоматами. Точнее, там – уже и без них. А у нас – свой, достаточно громкий вопрос.

Хотя, впрочем, следует отметить: одно сходство в затронутой проблематике все-таки имеется – насчет здорового питания в пути. Ведь назвать то, что предлагают отечественные коробейники, товарами, полезными для желудка и кошелька пассажира, язык не поворачивается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions