+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Бесчеловечный транспорт

Перспективами появления беспилотного транспорта нас заманивают давно. Как правило, эта тематика в большей степени была связана с автомобильным транспортом, вспомнить хотя бы беспилотный автобус «Матрешка», который был призван удивлять гостей ЧМ-2018. Но в последнее время и железная дорога хочет быть в тренде. На прошлой неделе мы услышали о том, что к 2030 году на сети РЖД планируется внедрить локомотивы с дистанционным управлением. Мало того, в ближайшее время по Москве могут помчаться электрички на самоуправлении. Неужели в скором времени мы поедем без участия машиниста или водителя?
Так, в ОАО «РЖД» ранее сообщили, что в 2019 году планируется протестировать беспилотные поезда на Московском центральном кольце и в перспективе планируется распространить эту технологию на Московские центральные диаметры и пригородные поезда Московского региона. Вообще, о готовности московских транспортных структур перейти на движение, не требующее водителя, я слышал еще пару лет назад. По крайней мере, в Московском метрополитене эта идея обсуждалась вполне серьезно. Однако основным препятствием здесь стала даже не инфраструктура, а человеческий фактор. Поскольку лицезреть поезд или такси без водителя готовы не все. Ну действительно, если я еще могу допустить, что продвинутая в техническом плане молодежь может даже и не заметить отсутствия машиниста в поезде, то уж бдительные старушки, которые, к слову, метро используют весьма активно, эту недостачу выявят сразу же, и реакцию тут предугадать будет непросто. И тем не менее, хотя душевное спокойствие наших граждан является очень важным фактором, что-то мне подсказывает, что дело здесь не только в этом.

В экспертном сообществе все-таки бытует мнение о том, что Россия к широкому применению беспилотных технологий на железной дороге пока еще не готова. Дело в том, что прежде чем отказаться от человека у руля, нужно решить проблему с достаточно слабой обеспеченностью необходимой для беспилотников инфраструктурой, а также необходимостью модернизации существующих транспортных средств.

Споры вызывает организация как грузовых, так и пассажирских перевозок. И, что интересно, особое опасение вызывает именно грузовое движение, которое потребует четкого расписания движения поездов. А с этим, как известно, проблемы у железки возникали всегда.

Хотя если вы думаете, что с автомобильным транспортом в этом отношении дела обстоят лучше, то спешу вас разочаровать: тут препятствий не меньше. Ранее член комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Васильев уже заявлял, что пока в нашей стране не существует хорошей навигации для автономных машин. И кто будет заниматься созданием, а затем и совершенствованием этого вопроса, пока неизвестно. Что еще очень важно для светлого беспилотного будущего, так это разметка дороги. И если уж в столице ее сложно назвать идеальной, то что творится за пределами белокаменной – даже представить сложно. Притом что наличие четкой разметки – фактор для такого современного транспорта более чем значительный, ведь электронные системы могут попросту не сработать в случае, если она стерлась или даже была занесена снегом.

Да и в принципе такая тотальная механизация иногда вызывает у меня опасения, что в конечном итоге мы попадем в какой-то фантастический роман, а может, даже и триллер. Изучая вопрос перспектив развития беспилотного движения, я столкнулся с информацией о том, что интеллектуальными способностями беспилотные автомобили ни у нас, ни за границей пока не блещут. Несколько лет назад беспилотный автомобиль Google столкнулся с автобусом – решил, что тот его пропустит. В свою очередь, водитель автобуса посчитал, что пропустить нужно как раз-таки его. Что привело к аварии, в результате которой, к счастью, никто не пострадал.

К чему это я – да к тому, что такие случаи показывают, что пока мы окончательно не отказались от водителя-человека, совершенствовать нужно не только технологии, но и культуру вождения. А вообще, транспорт, безусловно, должен развиваться и умнеть, но подходить к этому процессу нужно очень взвешенно и осторожно и уж точно полностью не исключать человека из перевозочного процесса. Иначе мы рискуем получить восстание машин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions