+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аренда с сувенирами

Вчера один из крупнейших операторов каршеринга представил необычную статистику за прошлый год. В ней указан перечень украденных из арендованных автомобилей вещей. В итоге выяснилось, что на сувениры разбирают все: от зарядки для телефона до омывающей жидкости.
Каршеринг для России – явление новое, но для крупных городов диковинкой уже не является. Ну, вы знаете, это когда можно взять в аренду у компании машину для поездок на не очень далекие расстояния. И хотя за рубежом его развитие началось намного раньше и активнее, у нас это явление имеет пока местечковый характер. Но тем не менее каршеринг у нас есть, и с этим надо жить. К чему это я? Да к тому, что, судя по последней статистике, русскому человеку – безусловно, не каждому – брать что-то в аренду, по всей видимости, противопоказано.

Дело в том, что вчера в СМИ вышла публикация с данными одного из крупнейших в России операторов данной услуги. И что мы видим: за прошедший год из автомобилей, предоставленных компанией, пропало 18 тыс. л омывающей жидкости, 146 аккумуляторов, 14 сидений и 7 рулей. Правда, надо отдать должное чувству справедливости некоторых пользователей: в трех случаях из семи, видимо, исключительно по доброте душевной, украденные рули заменили старыми. Но это еще не все. Также в использованных нашими согражданами машинах недосчитались 97 ковриков и 9 магнитол. «А щеткам для снега мы уже давно потеряли счет. За 2018-й их пропало как минимум 2 тыс.», – добавили в компании.

Мало того, что из машин выносят все, что плохо, а иногда и хорошо, лежит, так и с культурой быта, у нас, друзья мои, тоже большие проблемы.

Так, общественный деятель Петр Шкуматов в одной из социальных сетей также поделился своими впечатлениями от каршеринга по-русски. И, мягко говоря, был в шоке. В частности, мужчину поразило, что в паре автомобилей потолок был прожжен сигаретами, причем явно неслучайно. А мелкий мусор, в частности бычки, сигаретные пачки, пакеты, был и вовсе практически в каждом автомобиле в достаточном количестве.

Еще одна группа энтузиастов пошла дальше и решила прокатиться на арендованном автомобиле до Абхазии. И ведь прекрасно понятно, что на машинах, предоставленных в аренду в Московском регионе, можно ездить в пределах Москвы и Подмосковья, ну еще иногда в части Калужской области. Но, оказывается, когда душа рвется в путь, административных пределов нет. Короче говоря, нелегальных путешественников остановили на границе с Абхазией. Особая гордость берет от того факта, что в пути патриоты всея Руси, видимо, нечеловеческими усилиями, смогли содрать фирменную оклейку каршеринга, а на заднее стекло гордо водрузили стикер «На Берлин!» Спасибо, хоть не «1941–1945 – можем повторить!»

В общем, дорогие мои читатели, картина складывается отрицательная. Неизбежно возникают параллели с нашими соотечественниками на курортах. Все же помнят эти трогательные сувениры из Турции или Египта в виде полотенец, всевозможных средств гигиены и ухода, а также пепельниц, стаканов и других необходимых в хозяйстве мелочей. По крайней мере, в лихие 1990-е гг., да и вначале 2000-х гг. у отечественного туриста этот сувенирный бизнес был поставлен на поток. Хотя, казалось бы, никакой угрозы безопасности в реквизированном шампуне или халате нет. Да, конечно, если в год определенное количество туристов прихватывает с собой что-нибудь на память, то это может обернуться лишними тратами для отеля. А вот кражи из автомобилей – дело другое: кто нам гарантирует, что в конечном итоге автолюбители не перейдут и на запчасти, хотя, наверное, компании-операторы за технической комплектацией машин следят. Хотя распродать машину на органы уже тоже додумались. Любители легкой наживы просто-напросто угнали один из автомобилей. А затем пытались продать его по частям.

Безусловно, я ни в коем случае не хочу оклеветать своих соотечественников. Большинство из них, я уверен, воспитанные и аккуратные люди, но, видимо, для контраста есть у нас и те, кто живет под лозунгом «Не мое – не жалко». Правда, другой оператор каршеринга некоторым образом отмыл нашего пассажира, поставив статистику конкурентов под сомнение, решив, что информация является шуточной.

И напоследок: если это кого-нибудь утешит, то такое отношение к арендованному зафиксировано не только в России. Один из экспертов ранее сообщал СМИ, что столкнулся с подобным отношением к арендованному имуществу во Франции: взяв для поездок электромобиль, он обнаружил, что в салоне настолько грязно, что садиться в него сразу расхотелось.

В любом случае, призываю вас: независимо от формы собственности, места нахождения и душевного настроя, относитесь с уважением к окружающему миру и будет вам счастье!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions