+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аэроэкспресс в Пулково: необходимость или очередной долгострой?

И снова вопрос строительства железнодорожной линии, которая свяжет центр Санкт-Петербурга с аэропортом Пулково, столкнулся с препятствиями. В этот раз никак не удается договориться о начальной точке следования экспресса. Да и в принципе не все уверены, что городу аэроэкспресс нужен.
Жители и гости столицы уже давно привыкли к такому способу доставки в аэропорты, как поезда «аэроэкспресс». Безусловно, они существенно упрощают логистику перемещения. Старожилы, которые еще помнят те древние времена, когда домчаться до аэропорта по железной дороге и не мечтали, отмечают, что имеющиеся в наличии варианты путь к самолету проще и приятнее не делали. По сути дела, это был целый квест. Сначала нужно было ехать на метро, потом на автобусе, который довольно часто был переполнен, помножьте это на необходимость везти с собой багаж, и картина складывается вполне себе ясная. Сейчас эта проблема отпала и каждый может выбирать для себя наиболее комфортный способ доставки. Конечно, наличие поезда, который без остановок везет тебя до нужного аэропорта, является очень удобным и вопросов ни у кого не вызывает, однако некоторые придирки есть к выбранной терминологии. Помню, как на одном из мероприятий эксперт емко высказался о том, что выкрашенная красной краской электричка по сути своей экспрессом считаться не может. И само понятие «экспресс» подразумевает скорость, которая, и правда, не особенно чувствуется при поездках на этих поездах.

Но все-таки популярностью они пользуются. Мне, по крайней мере, пару раз даже пришлось стоять. То ли ради пассажиров, то ли потому что закупленный подвижной состав нужно куда-то применить, но в прошлом году в адрес Внуково и Домодедово были пущены двухэтажные поезда. Возникает резонный вопрос: куда дели Шереметьево? Ведь там, по сути, особенно нужны дополнительные провозные мощности. Но пока у гостей этого аэропорта прокатиться с ветерком на втором этаже не выйдет по той простой причине, что двухэтажный поезд не пройдет по габаритам. Но не отчаивайтесь, друзья мои, ведь ходят слухи, что к аэропорту протянут новую железнодорожную линию, так что, может, и в Шереметьево пойдем двухэтажным составом.

При этом несмотря на активное развитие не только столичных аэропортов, но и региональных, популярность аэроэкспрессов за пределы Москвы не вышла.

Мы помним, что под те или иные мероприятия аэроэкспрессы запускали в таких городах, как Сочи, Владивосток и Казань. Но по завершении крупных форумов и, конечно же, Олимпиады регионы рвения компенсировать затраты операторов на дотируемые пригородные перевозки особенно не проявляли. В свое время я читал, что в связи с убытками в размере около 100 млн руб. аэроэкспрессы ушли из Сочи, а в 2015 году – из Владивостока (убыток за 2014 г. – около 130 млн руб.) и Казани (около 62 млн руб.). Только в Казани вызвались убытки покрыть и то всего на 50%. Так что теперь в эти аэропорты ходят обычные электрички. Я, конечно, не берусь оценивать ситуацию в других городах, но во Владивостоке электричка, которая ходит из аэропорта 4 раза в сутки, продолжает гордо носить звание экспресса.

Однако в деле быстрой доставки в аэропорт не сдается администрация Санкт-Петербурга. Я уже писал о некоторых сложностях, которые связаны с транспортной доступностью аэропорта Пулково. В этом году к вопросу строительства линии аэроэкспресса до Пулково вернулись вновь, а он обсуждается уже не первый год. Но это пугающее слово «окупаемость» снова посеяло сомнения в умах. Дело в том, что ситуация с перемещением из аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге все-таки разнится. И несмотря на неизбежные проблемы с доставкой, все-таки не будем забывать, что петербургский аэропорт располагается в черте города и до него можно добраться наземным транспортом, который отправляется от станции метро «Московская». А если цена на проезд будет составлять порядка 500 руб., как в Москве, то неизвестно, насколько пассажиропоток перекочует на железку. А это может грозить тем, что такой дорогой проект, а между прочим, ориентировочная стоимость составляет 18,8 млрд руб., может попросту не окупиться.

Конечно, единого мнения тут быть не может, да и сами потенциальные пользователи услуг к консенсусу не пришли. Тем не менее на Петербургском экономическом форуме соглашение о реализации проекта подписали, и, возможно, к 2022 году красная электричка помчится и в направлении Пулково. Но, как обычно это бывает в России, без сучка и задоринки проект вряд ли будет реализован. Вопросы появились практически сразу. Сначала заявки от участников конкурса на строительство линии ждали до 10 октября, потом в связи с обращением РЖД, поскольку, оказывается, не все детали проекта были согласованы, сроки были перенесены на 28 ноября.
Мало того, правительство Петербурга и РЖД пока не могут прийти к компромиссу по поводу маршрута аэроэкспресса. Железнодорожники хотят, чтобы поезд отправлялся с Балтийского вокзала. В то время как правительство считает, что аэроэкспресс должен отправляться с Витебского. И что-то мне подсказывает, что это далеко не последние вопросы. Поэтому риск не уложиться в заявленные сроки никто не отменял...
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions