+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

А у нас в машине газ… А у вас?

В России опять обсуждают, как перевести транспорт на газ. Говорят, что это должно быть очень выгодно. Вопрос в том, кому именно?
Я решил разобраться без спешки и основательно. Налил чашечку кофе, на этикетке которого особо подчеркивалось, что он изготовлен экологически чистым. Глотнул ароматную дымящуюся жидкость для поднятия тонуса. И бодрячком нырнул в интернет.

Первое, что бросилось в глаза – новость в сети о том, что общественный транспорт США повально переходит на метан. Вот оно – американцы умеют считать деньги. Значит, выгодно. У нас что-то все обсуждают, а на Западе опять нечто полезное внедряют на практике.

Однако же, подумалось, не стоит спешить. Давайте все-таки будем ближе к экономике. И тут выясняется: природный газ в последнее время на бирже подорожал. Так что стоимость заправки им приблизилась к цене на бензин. А в Швеции, которая признана лидером по развитию метановых заправок, газ, оказывается, дороже 95-го бензина.

Вот и пойми этих шведов. Вот что любовь к природе с человеком делает. Оказывается, и американцами движет тоже не коммерческая выгода: они просто хотят, чтобы воздух в крупных городах стал чище. И полагают, что газ – то, что доктор прописал.

А обычного американца можно бесплатно накормить пирожками (или, точнее, гамбургерами со сладкой газировкой), но свою личную машину он переделывать под метан не станет. Во-первых, метан закачивается в баллон по давлением 200 атмосфер. И случись ДТП, машина может взлететь на воздух как от взрыва мощной бомбы. Рискованно.

Во-вторых, при сгорании 1 кг метана примерно равен 1 л бензина. Но чтобы разместить 1 кг газа, требуется гораздо больше места. Плюс вес баллонного оборудования и дополнительного оборудования. Получается, что вместо чего-то полезного в багажнике придется возить часть двигателя и заправку к нему. Неудобно.

Гораздо практичнее, со всех точек зрения, использовать гибридный автомобиль. Он и экологичен, и практичен. Стоит только дороговато. Но если уж очень любить природу, то это выглядит пустяком. Как тут можно скупердяйничать?

Правда, в России ситуация несколько иная. Метан у нас как минимум вдвое дешевле бензина, потому что для добывающих компаний это побочный продукт. Не знают они, куда его девать. Вот и агитируют транспортников переходить на газ. И будь Россия заселена скупердяями немцами, уже давно за переоборудованием машин на метан выстроилась бы очередь.

Но у нас население вечно сомневающееся. И многие полагают: если на Западе газ стоит, как бензин, то при более-менее развитом рынке газовых АЗС и достаточно большом количестве баллонных автомобилей у нас произойдет, скорее всего, то же самое. Придется любить природу, а не считать сэкономленные купюры в кошельке. Закон рынка: на что есть спрос – растет в цене.

Если бы все было без подвоха, то нефтяники давно бы установили оборудование, позволяющее перерабатывать метан в экологически чистое моторное топливо – этанол. В интернете можно найти описание прибора, с помощью которого можно самим газ превратить в заменитель бензина.

Но тут ведь вопрос сводится не к здравому смыслу, а к глобальным материям. Таким, как культ борьбы с потеплением климата, мода на альтернативные источники энергии, ажиотаж вокруг зеленой логистики, которые с каждым годом заставляют людей во всем мире отказываться от традиционного бензина в пользу чего-то большого и чистого.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions