В течение 2023 года в морских портах продолжалась реализация инвестиционных проектов по строительству новых и реконструкции действующих объектов инфраструктуры – практически по всем бассейнам, что обеспечило рост пропускной способности морских терминалов – до 1350 млн т, а возможностей по среднесуточной выгрузке железнодорожных вагонов – до 31 тыс. ед.
Несмотря на достаточно позитивные результаты нашего взаимодействия, к сожалению, необходимо констатировать, что существующие мощности морских портов по всем морским бассейнам и транспортным коридорам существенно превосходят возможности железнодорожного транспорта.
Указанные обстоятельства достаточно широко были проанализированы при составлении транспортной стратегии на период до 2030 года и с прогнозом до 2035 года, а перспективные направления роста и развития железнодорожного транспорта подробно отражены в программе развития ОАО «РЖД».
Особо сложным по существующему дефициту провозной способности железных дорог является восточное направление. Именно в этом направлении сконцентрирован основной потенциал роста перевозок железнодорожным транспортом.
Пользуясь возможностью, позвольте поздравить наших коллег железнодорожников и строителей с ключевым этапом строительства Дуссе-Алиньского тоннеля – его стыковкой, что в перспективе позволит ликвидировать один из основных лимитирующих участков железной дороги на Восточном полигоне и обеспечить двухпутное движение поездов на данном участке с перспективой роста пропускной способности в 2024 году – до 180 млн т, а к 2030 году – до 250 млн т.
Автор: Серик Жусупов, исполнительный директор АСОП
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.